Акриловые эмали - крупная группа лакокрасочных материалов, широко распространенных в промышленности и строительстве. Основа акриловых эмалей – акриловая смола, и, как и другие краски и эмали, акриловая имеет в своем составе сиккативы, пигменты, и органические растворители. Некоторые эмали имеют специализированные добавки: ингибиторы (замедлители) ржавчины, антисептические и модифицирующие реагенты. Много эмалей акриловой группы, особенно предназначенных для окраски автомобилей, выпускаются в виде композитных материалов.
Композитные материалы - материалы, которые для обретения заданных производителем свойств должны быть перед применением химически соединены между собой. Бывают бинарные материалы, то есть состоящие из двух компонентов, (иначе - двухкомпозитные), и многокомпозитные, которые состоят из трех и более компонентов. Ярким примером композитных материалов служат эпоксидные клеи: например, всем известный Poxipol. Обычно при поставке в комплект того или иного композитного материала входят все его компоненты, которые затем перемешиваются и полученный материал применяется в работе. Стандартный комплект – это вещество + отвердитель или разбавитель, но бывают и более сложные материалы.
Такие эмали обладают высокой износостойкостью, большая часть из них устойчива к агрессивным атмосферным факторам и средам с высокой химической активностью: газам, маслам, бензинопобным нефтепродуктам. Акриловые эмали довольно широко распространены, и служат для самых различных целей, основные из которых мы сейчас и рассмотрим.
1. Акриловые эмали для общестроительных работ. Обычно такие вещества однокомпонентные. Употребляются они для окраски самых различных материалов. Например, существуют специализированные эмали для окраски бетонных и других минеральных поверхностей, есть эмали, предназначенные для защиты металлоконструкций, обладающие антикоррозийными свойствами. Есть акриловые эмали, обладающие повышенной термостойкостью, некоторые из них «держат» температуры, большие 100 ° С. Некоторые из них применяют для окраски радиаторов отопления: стальных, чугунных, алюминиевых.
2. Акриловые эмали для ванн предназначены для окраски ванн и иных металлических конструкций и элементов, которые постоянно соприкасаются с водой и щелочами. Эти эмали имеют очень высокую износостойкость (при правильной технологии изготовления и нанесения), отличаются своеобразным «глянцевитым» эффектом после высыхания. Как правило, эти эмали двух- и многокомпозитные. Иные эмали включают в себя по три-четыре компонента для смешивания. Отличаются высокой стоимостью и сложным процессом подготовки поверхности. Технология нанесения таких эмалей также непроста и слегка напоминает нанесение политуры. Обычно акриловые эмали для ванн применяются только при внутренних работах.
3. Автомобильные акриловые эмали - пожалуй, самая большая группа эмалей на акриловой основе. Огромное количество автомобильных эмалей используется как в автомобильной промышленности, так и в покрасочных боксах автомастерских, а также и автомобилистами самостоятельно. Автомобильные акриловые эмали отличаются просто колоссальным разнообразием расцветок и видов, которое обусловливает специфический характер их применения. Все же автомобильные эмали подразделяются на две группы: базовые типа «металлик» и обыкновенные. Все они имеют еще массу подвидов, но на них мы здесь останавливаться не будем.
Базовые эмали всегда требуют покрытия лаком после покраски, и абсолютно все автомобильные акриловые эмали непременно должны наноситься на загрунтованную поверхность. Большинство таких эмалей состоят из двух компонентов (краска и отвердитель отдельно), и наносятся методом распыления. Такие эмали занимают очень широкий ценовой ценовой диапазон: от $ 10-15 за литровую банку обычной эмали и несколько сотен долларов за небольшую баночку акриловой эмали редких цветом с различными эффектами. В эмалях типа «металлик» присутствует алюминиевая пудра, которая и придает «металлику» характерный вид покрытия, отличный от других эмалей и красок.
Бывают и акриловые эмали с необычными эффектами: например, «хамелеон» - эта эмаль меняет цвет и карту отражений покрытия в зависимости от освещения и углов зрения наблюдателя. Также есть люминесцентные - покрытие, созданное такой краской, светится в темноте, если на него падает свет. Таким материалом окрашивают дорожные знаки и сходные конструкции и элементы, например, шлагбаумы. Флуоресцентные покрытия светятся в темноте самостоятельно, не требуя дополнительных источников освещения, так как при их производстве используются вещества, которые способны накапливать энергию за счет получения и аккумулирования ее от внешних источников освещения: солнечного света, огня, ламп и других источников.
Иногда эмали с такими свойствами продаются в аэрозольных упаковках, то есть баллончиках. Такая упаковка привлекает в основном любителей граффити, так как эмаль в баллончиках качеством обычно хуже, чем в банках – она сильно разбавлена растворителями и разбавителями. Кроме того, стоит она (по соотношению) обычно намного дороже.
Автомобильные эмали можно использовать также и для декоративной окраски различных конструкций и элементов из металла: ограждений, ворот и так далее. Окраска должна производиться по той же технологии, что и окраска автомобилей. Зачастую такая акриловая эмаль стоит намного дороже, чем эмали ПФ или ХС, поэтому если вам не нужна калитка цвета «зеленый металлик», экономичнее использовать более дешевые краски.
Композитные материалы - материалы, которые для обретения заданных производителем свойств должны быть перед применением химически соединены между собой. Бывают бинарные материалы, то есть состоящие из двух компонентов, (иначе - двухкомпозитные), и многокомпозитные, которые состоят из трех и более компонентов. Ярким примером композитных материалов служат эпоксидные клеи: например, всем известный Poxipol. Обычно при поставке в комплект того или иного композитного материала входят все его компоненты, которые затем перемешиваются и полученный материал применяется в работе. Стандартный комплект – это вещество + отвердитель или разбавитель, но бывают и более сложные материалы.
Такие эмали обладают высокой износостойкостью, большая часть из них устойчива к агрессивным атмосферным факторам и средам с высокой химической активностью: газам, маслам, бензинопобным нефтепродуктам. Акриловые эмали довольно широко распространены, и служат для самых различных целей, основные из которых мы сейчас и рассмотрим.
1. Акриловые эмали для общестроительных работ. Обычно такие вещества однокомпонентные. Употребляются они для окраски самых различных материалов. Например, существуют специализированные эмали для окраски бетонных и других минеральных поверхностей, есть эмали, предназначенные для защиты металлоконструкций, обладающие антикоррозийными свойствами. Есть акриловые эмали, обладающие повышенной термостойкостью, некоторые из них «держат» температуры, большие 100 ° С. Некоторые из них применяют для окраски радиаторов отопления: стальных, чугунных, алюминиевых.
2. Акриловые эмали для ванн предназначены для окраски ванн и иных металлических конструкций и элементов, которые постоянно соприкасаются с водой и щелочами. Эти эмали имеют очень высокую износостойкость (при правильной технологии изготовления и нанесения), отличаются своеобразным «глянцевитым» эффектом после высыхания. Как правило, эти эмали двух- и многокомпозитные. Иные эмали включают в себя по три-четыре компонента для смешивания. Отличаются высокой стоимостью и сложным процессом подготовки поверхности. Технология нанесения таких эмалей также непроста и слегка напоминает нанесение политуры. Обычно акриловые эмали для ванн применяются только при внутренних работах.
3. Автомобильные акриловые эмали - пожалуй, самая большая группа эмалей на акриловой основе. Огромное количество автомобильных эмалей используется как в автомобильной промышленности, так и в покрасочных боксах автомастерских, а также и автомобилистами самостоятельно. Автомобильные акриловые эмали отличаются просто колоссальным разнообразием расцветок и видов, которое обусловливает специфический характер их применения. Все же автомобильные эмали подразделяются на две группы: базовые типа «металлик» и обыкновенные. Все они имеют еще массу подвидов, но на них мы здесь останавливаться не будем.
Базовые эмали всегда требуют покрытия лаком после покраски, и абсолютно все автомобильные акриловые эмали непременно должны наноситься на загрунтованную поверхность. Большинство таких эмалей состоят из двух компонентов (краска и отвердитель отдельно), и наносятся методом распыления. Такие эмали занимают очень широкий ценовой ценовой диапазон: от $ 10-15 за литровую банку обычной эмали и несколько сотен долларов за небольшую баночку акриловой эмали редких цветом с различными эффектами. В эмалях типа «металлик» присутствует алюминиевая пудра, которая и придает «металлику» характерный вид покрытия, отличный от других эмалей и красок.
Бывают и акриловые эмали с необычными эффектами: например, «хамелеон» - эта эмаль меняет цвет и карту отражений покрытия в зависимости от освещения и углов зрения наблюдателя. Также есть люминесцентные - покрытие, созданное такой краской, светится в темноте, если на него падает свет. Таким материалом окрашивают дорожные знаки и сходные конструкции и элементы, например, шлагбаумы. Флуоресцентные покрытия светятся в темноте самостоятельно, не требуя дополнительных источников освещения, так как при их производстве используются вещества, которые способны накапливать энергию за счет получения и аккумулирования ее от внешних источников освещения: солнечного света, огня, ламп и других источников.
Иногда эмали с такими свойствами продаются в аэрозольных упаковках, то есть баллончиках. Такая упаковка привлекает в основном любителей граффити, так как эмаль в баллончиках качеством обычно хуже, чем в банках – она сильно разбавлена растворителями и разбавителями. Кроме того, стоит она (по соотношению) обычно намного дороже.
Автомобильные эмали можно использовать также и для декоративной окраски различных конструкций и элементов из металла: ограждений, ворот и так далее. Окраска должна производиться по той же технологии, что и окраска автомобилей. Зачастую такая акриловая эмаль стоит намного дороже, чем эмали ПФ или ХС, поэтому если вам не нужна калитка цвета «зеленый металлик», экономичнее использовать более дешевые краски.
Спасибо за информацию, сразу нашел необходимую мне информацию на вашем сайте :) Заглянул в другие статьи, тоже оставляют желать лучшего. Удачи вашему проекту!Еще раз спасибо
ОтветитьУдалить