Окрашивание различных поверхностей относится к завершающему этапу отделочных работ. Для этой цели выпускается большой ассортимент высококачественных лакокрасочных материалов. Как говорится – "выбирай на вкус".
Общеизвестно, что качество покраски во многом зависит от того, какими инструментами и какого качества вы пользовались. Поэтому сегодня речь пойдет о незаменимых помощниках маляров – кистях и валиках.
Общеизвестно, что качество покраски во многом зависит от того, какими инструментами и какого качества вы пользовались. Поэтому сегодня речь пойдет о незаменимых помощниках маляров – кистях и валиках.
Сегодня существует ряд определенных требований к качеству кисти: она должна набирать и удерживать краску, причем во время ее переноски от емкости до обрабатываемой поверхности желательно, чтобы краска с кисти не капала. Далее, если кисть хорошая, то она равномерно наносит краску на обрабатываемую поверхность; а инструмент распределяет краску по всей поверхности начисто, без дополнительных доводок.
Кисти выпускаются с пластмассовой, металлической обоймой и нитяным бандажом, с деревянными или пластмассовыми ручками. В качестве "начинки" здесь используются натуральные (из полухребтовой и хребтовой щетины свиньи; конского, барсучьего, беличьего и колонкового волоса), искусственные (синтетические волокна) или смешанные материалы. Натуральная щетина бывает светлой, серой и черной. Для достижения большей эластичности, долговечности и прочности она предварительно проваривается.
Лучшими жесткими кистями считаются кисти из полухребтовой и хребтовой щетины. Так как волоски имеют конусообразное строение, это позволяет забирать достаточно красящего состава, меньше разбрызгивать и получать в итоге идеально окрашенные поверхности. Но такие кисти имеют очень высокую цену.
Кисти из конского волоса стоят значительно дешевле, правда они быстро выходят из строя: ворс сваливается, теряет гибкость, с него начинает капать краска и работа становится весьма затруднительной.
Кисти из синтетических волокон при правильной эксплуатации служат очень долго, но работать такими кистями – сущее наказание: такая кисть забирает очень мало краски, притом что большая часть стекает на пол, увеличивая, таким образом, затраты.
Область применения
У всех кистей имеется различное назначение. Круглые кисти предназначены для окраски окон, дверей, ровных и профильных поверхностей. Плоские кисти используются для лакировки, глазурирования больших площадей из дерева (двери, мебель и т.д.)
Специальные кисти применяются в труднодоступных местах для окраски отопительных радиаторов, труб, металлических проволочных конструкций и пр. Отличительной особенностью этих кистей является длинная рукоятка и согнутый под углом зажим со щетиной.
Побелочные кисти (макловица) применяются в работе на больших поверхностях (потолки, стены, полы) для нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Они довольно крупного размера, но зато очень производительны. Для работы с потолками на ручку кисти надевается пластиковый резервуар (можно использовать половинку игрушечного резинового мячика), в который собирается стекающая с кисти краска. Щетина у потолочных макловиц вставлена в корпус рядами. Такие кисти не предназначены для работы с лаками.
Маховая кисть – самая большая из всех своих "сородичей". Она представляет собой пучок щетины длинной до 180 мм, натянутый на палку длиной до 2-х метров и перевязанный шпагатом. Она предназначается для окрашивания больших поверхностей.
Ручник – это небольшая круглая кисточка с короткой ручкой. Диаметр ручников колеблется от 30 до 50 мм. Ворс такой кисти изготавливают из чистой полухребтовой щетины, который и создает условия для идеально гладкого окрашивания поверхности. Кисть-ручник используется для окрашивания и грунтования небольших площадей и узких мест.
Флейц представляет собой кисть-лопаточку шириной до 100 мм. Основное назначение флейца – обработка свежеокрашенной поверхности, точнее – уничтожение следов от маховой кисти или ручника. Кроме того, флейцы удобны как самостоятельные инструменты, окрашивающие любые виды лакокрасочных материалов.
Филеночные кисти – круглые кисточки маленького диаметра (от 6 до 18 мм). Это скорее инструмент для отделки окрашенных поверхностей: вытягивания филенок, доводки трафаретных рисунков, нанесения краски туда, куда не проходят другие кисти. Изготавливаются они из мягкого барсучьего волоса или волоса белки и колонка.
Наконец, торцовка. Это, пожалуй, единственный вид кистей, в составе которого допустимо использование синтетической щетины. Назначение торцовки – не окрашивание, а обработка свежеокрашенных поверхностей клеевыми и масляными красками для создания шероховато-матовой фактуры ("шагрень").
Правильный уход – долгий срок службы
На долговечность инструмента большое влияние оказывает правильный уход за кистями. Для того чтобы кисти хорошо справлялись со своим назначением и служили как можно дольше, требуется следовать определенным правилам.
Например, новые или давно не используемые кисти накануне проведения покрасочных работ следует промыть горячей водой с мылом, чтобы удалить пыль и сломанные волоски. Затем щетину отжимают и сушат.
Непосредственно перед началом работ кисть размачивают в воде до размягчения и набухания щетины. Поверхность из-под такой кисти выходит более гладкая и ровноокрашенная. После просушки инструмент "разрабатывают" – набирают небольшое количество краски и работают с ним на шероховатой поверхности (грубой штукатурке, бетоне, кирпиче) до тех пор, пока щетина не приобретет форму ровного конусообразного "факела".
Не менее важно правильно пользоваться кистью и во время работы. Не все знают, что в процессе окрашивания круглые кисти следует периодически вращать в руке, дабы щетина и волос по всей окружности истирались равномерно. Маляры советуют при работе не очень сильно нажимать на кисть – в противном случае щетина и волос истираются быстрее.
При коротких паузах в работе кисть можно оставлять в краске. Можно опускать инструмент и в различные растворы: при использовании клеевых, известковых и казеиновых составов – в воде, если масляная краска – в воде, керосине, скипидаре или олифе, если наносились эмаль или лак – в растворителе, подходящем для конкретного лакокрасочного материала.
Специалисты не советуют при этом глубоко погружать кисти, то есть опускать их нужно не до самого дна, а только на длину щетины. Лучше всего подвешивать над сосудом. При долгих паузах и после окончания работ кисти тщательно промывают, хорошо отжимают и сушат. Просушенные кисти советуют заворачивать в пергамент и хранить в подвешенном состоянии щетиной вниз в сухом темном месте.
В статье использованы материалы сайта http://www.instrumentov.com
Да, мы часто не обращаем внимание на качество кисти, но это очень неправильно. Экономя пару рублей на хорошей кисти , мы портим качество своего ремонта не на одну тысячу.
ОтветитьУдалитьда не думал что ещо могу чтото узнать новое узнать о малярной кисточки!!!:)но вам ето удалось
ОтветитьУдалить